Работа в такси с помощью агрегаторов. Особенности подключения, плюсы и минусы

Работа в такси с помощью агрегаторов. Особенности подключения, плюсы и минусы

Несколько лет назад заказ такси осуществлялся по телефону, а на улицах можно было встретить частников, ожидавших голосующих пассажиров. С приходом на рынок Uber и Yandex появился новый способ: заказ такси через мобильные приложения. Звонки диспетчерам стали редки, процесс перехода в интернет для заказа машины коснулся не только крупных, но и мелких городов.

Особенности мобильных приложений

Клиенты устанавливают на смартфоны приложения для заказа такси. Самыми популярными являются «Убер» и «Яндекс». Приложение автоматически определяет местоположение клиента, пассажир указывает точку, куда необходимо добраться. Программа рассчитывает стоимость, после подтверждения заказа подается ближайший автомобиль, взявший заказ. Обычно время подачи машины не превышает 3-7 минут.

Для получения заказов клиентов водители такси устанавливают на свои гаджеты специальные приложения-агрегаторы.

Агрегатор передает водителю заказы в режиме реального времени и дает возможность сразу отправиться по указанному адресу.
Распределение заказов происходит автоматически. Нет посредника-диспетчера, водитель сам принимает решение, удобно ли ему выезжать за клиентом.

Приложения имеют ряд достоинств как для водителей, так и для пассажиров:

• имеют простой, понятный интерфейс, не перегруженный графикой, с понятными функциями;
• не занимают много места на смартфоне, не засоряют память;
• распространяются бесплатно;
• позволяют сэкономить время, максимально упрощают взаимодействие водителя и пассажира.

Плюсы и минусы работы через агрегатор

Водитель не обязан выбирать только один агрегатор (к примеру «Яндекс» или «Убер»). Установить можно несколько приложений, получая больше заказов.

Положительные стороны работы через приложение:

• водитель постоянно обеспечен работой, нет простоев, не тратится время на ожидание во время рабочей смены;
• можно брать только удобные заказы, точка посадки которых расположена близко;
• приложение подскажет, где наибольшая плотность заказов в данный момент времени;
• существуют повышающие коэффициенты (высокий спрос, учет пробок, погодные условия);
• работа имеет гибкий график. Можно выезжать на несколько часов в день, делать перерывы во время смены;
• все условия поездки известны заранее, торговаться с пассажирами не нужно;
• работать можно на собственной или на арендованной машине;
• появляется возможность принимать оплату по банковской карте.

agregator-gett

Использование агрегатора экономит рабочее время водителей, предлагает большое количество заказов.

Существуют стороны, которые отмечаются водителями как негативные:

• для работы подходят не все автомобили. Компании предъявляют требования к авто (марка, год выпуска);
• для начала работы через агрегатор необходимо иметь определенный стаж вождения (в среднем это 3 года);
• при подключении через агрегатор нужно оформить ООО, ИП или обратиться в таксопарк. Это приводит к дополнительным расходам;
• водитель не может назначать свободную цену за поездку;
• при отказе от выполнения заказа снижается рейтинг водителя, который может привести к блокировке в агрегаторе;
• при оплате по безналичному расчету водитель получает деньги не сразу;
• комиссия агрегатора взимается с каждой поездки.

Минусы работы через агрегатор в основном вытекают из необходимости оплачивать услуги посредников (за предоставление заказов) и поддержания компаниями должного качества оказания услуг (безопасность и комфорт пассажиров).

Комиссии при работе через агрегатор

За предоставление заказов агрегаторы будут взимать комиссию с каждого выполненного и оплаченного заказа. Это снижает прибыль водителя, но позволяет ему быть постоянно обеспеченным работой.

Важно, что при отсутствии заказов компании не будут взимать с водителя такси обязательной абонентской платы за подключение. Отчисления идут только с полученной прибыли.

Размер комиссий:
• Uber вычитает с водителей 20% от оплаты;
• «Яндекс» забирает 23%, но часть денег перечисляет автопарку за посреднические услуги.

Если у водителя не оформлено ИП, придется обратиться в таксопарк. За услуги таксопарки взимают комиссию в размере 3-10 процентов. Точный размер выплат уточняется при подключении. Водитель может выбрать любой удобный таксопарк, который сотрудничает с компаниями, которые работают с помощью агрегаторов.

Как подключиться к работе через агрегатор

Существует несколько способов взаимодействия водителей и компаний, предоставляющих заказы посредством агрегаторов. Начало работы не сопряжено со сложностями, многие этапы происходят дистанционно:

• при наличии ИП или получении статуса «самозанятый гражданин» заявку на подключение можно подать через официальный сайт компании (к примеру Яндекс или Убер) или связаться с менеджерами по телефону горячей линии;
• обратиться в таксопарк, откликнувшись на вакансию «водитель такси».

Менеджеры ответят на вопросы, помогут в оформлении лицензии, расскажут о нюансах. В основном процесс подключения занимает не более одного дня. Водители приступают к работе в течение нескольких часов с момента подачи заявки.

agregator-yandex

После оформления необходимых документов устанавливается мобильное приложение, которое позволяет получать заказы на перевозку пассажиров.

Для старта работы не требуется проходить дополнительное обучение или курсы. Агрегаторы просты, разобраться в них можно самостоятельно. При наличии вопросов всегда доступно получить совет в службе тех.поддержки. Соответствующая вкладка чаще всего есть в самом агрегаторе.

Отзывы о работе через агрегаторы

Приход на рынок «Яндекс» и «Убер» изменили услуги такси, сделав их более доступными для пассажиров. Водители столкнулись с новой реальностью, когда исчезли «хлебные места», где за исполнение заказа можно было получить хорошие деньги, сошли на нет поиски и ожидание заказов.

rabota-cherez-agregator

Ставка сделана на большое количество заказов, цена которых невелика. Для того, чтобы заработать, приходится интенсивно работать. Особенно если машина взята для работы в аренду.

o-taksi
Поездка на такси становится для пассажиров более выгодна, чем использование городского транспорта, если машину заказывает компания людей, которая едет на недалекое расстояние.

plusi-agregatorov
Работа через агрегаторы не всегда дает «живые деньги», часть средств приходится получать через несколько дней, если оплата прошла по безналу.

zakazi-taksi

Комиссии снижают доход водителей, негатив вызывают тарифы, делающие поездки слишком дешевыми и невыгодными для выполнения.

Ссылка на основную публикацию
error: Content is protected !!