Как принимать заказы в Яндекс Такси | Работа в Яндекс Такси

Как принимать заказы в Яндекс Такси

Устроились водителем в Яндекс такси и осваиваете Таксометр? Известно, что взаимодействие пассажира и таксиста происходит при помощи приложения. Клиент оформляет вызов такси через свой личный кабинет в сервисе, водитель видит его, либо берет в работу, либо отклоняет.

kak-prinimat-zakazy

Как принимать заказы и какое допустимое количество за смену. Есть ли возможность отказаться от выполнения принятой заявки.

Статусы в Таксометре

Если сервис уже установлен на мобильное устройство, то для начала расскажу о статусах. Существует два вида:
• «На линии» – сопровождается зеленой индикацией, означает, что таксист готов к работе.
• «Занят» – устанавливается в том случае, когда нужно отойти по своим делам, например, пообедать или заправить автомобиль. Поступление заявок приостанавливается. Главное, не перепутать!

Как принимать заказы через приложение

Новички задают вопрос: как принимать заказы? Ничего сложного нет. В первую очередь, убедитесь, что включен статус «Свободен», при котором заявки поступают. Они всплывают поверх всех окон на экране Таксометра каждые 10-20 секунд. Подробная информация находится внутри и отображается при открытии.

Как правило, на раздумывание дается всего несколько секунд. Если маршрут подходит, то вызов можно принять, если нет – пропустить/отменить. В последнем случае, сервис перенаправит его другому таксисту.

При тройном пропуске, программа автоматически устанавливает статус «Занят». Подразумевается, что водитель ушел по своим делам, например, обедает или заправляет автомобиль.

Для принятия заказа в работу предусмотрена большая зеленая кнопка с надписью «Принять». Находится внизу экрана. Как только таксист принял вызов, желательно сразу отправиться к пункту назначения, чтобы забрать пассажира.

Ограничений по количеству вызовов, принятых в рамках одной смены, нет. Водитель координирует свою работу таким образом, чтобы выполнить столько поездок, сколько позволяет время и возможности. Главное, без опозданий.

Важный момент: таксист должен принять минимум 60% вызовов. В ином случае, программа временно блокирует поступление новых заявок. Кроме того, рейтинг падает.

Почему заказы не поступают?

Есть несколько вариантов отсутствия заявок:
• таксистом принимается менее 60% заказов,
• статистика показывает большое количество отмененных водителем вызовов,
• на Таксометре установлена отметка «Занят»,
• отсутствует подключение к интернету.

В любом случае необходимо позвонить диспетчеру таксопарка, чтобы выяснить причину.

Можно ли отказаться от выполнения принятого заказа?

Часто новички задают еще такой вопрос: можно ли отменить принятый заказ, если нет возможности его выполнить? Конечно, можно. Однако, не стоит забывать, что для такого решения должна быть уважительная причина – любая ситуация, которая не зависит от действий водителя, но препятствует выполнению рейса. Например, ДТП, серьезная неисправность автомобиля, погодные условия, сложная ситуация на дорогах или отказ пассажира от поездки.

В иных случаях, если причина не является уважительной, отказ влечет понижение рейтинга. Кроме этого, таксопарк вправе наложить штрафные санкции, удержав определенную сумму из дохода водителя. Размер штрафа устанавливается самим таксопарком.

Поэтому прежде, чем отказаться от принятого заказа, предварительно хорошо обдумайте свое решение. Если нет уважительной причины, то лучше выполнить рейс.

Итак, можно сказать, что процесс приема заявок достаточно прост. Любой новичок без проблем сможет с этим справиться. Главное, не стоит забывать:
• на решение «принять или отклонить» дается несколько секунд,
• отказ от принятой заявки без уважительной причины ведет к снижению рейтинга и, возможно, к штрафу.

Чтобы лучше освоить программу и чувствовать себя более уверенно в реальных условиях, в Сети есть специальные тренажеры, на которых начинающий может потренироваться в приеме вызовов. Конечно, это все виртуально.

Ссылка на основную публикацию
error: Content is protected !!